воскресенье, 2 октября 2016 г.

Злоключения русского посткроссера в Мексике

Почтовых ящиков в Мексике нет. Вообще. Ладно, ладно, преувеличиваю, но впечатление складывается именно такое. Мне пытались объяснить это ещё несколько лет назад, но в моей голове это просто не уложилось. Тогда я подумала, что это проблема конкретного дома.
Нет.


Если вы живёте в большом многоквартирном доме (типа наших многоэтажек), всю вашу корреспонденцию оставляют под дверью квартиры. Вам повезло, если у соседей есть совесть или нет интереса, — ваши письма они не тронут. Если дом поменьше, на несколько семей, с общим двориком, лежать вашей почте под открытым небом. Опять же, если соседям не интересно. В дверях некоторых домов побогаче встречаются такие отверстия для почты, но не сказать, что часто.
 Что же делать тем, кто пока не может позволить себе собственный дом? Видимо, арендовать а/я (не знаю, правда, насколько легко это сделать). В том небольшом отделении, где мы покупали марки и отправляли посылки, ящики есть, но такие миниатюрные, что не всякая открытка войдёт.
Рядом с ящиками стоят мотоциклы, на которых развозят почту. Напротив — наглядная инструкция: что отправлять нельзя.
С ящиками, в которые можно бросить открытки на отправку, такая же беда. Всего раз я встретила такое чудо на улице (может быть, я не там ходила). Поэтому для отправки почты вам придётся снова и снова топать в отделение. Зато ящики там веселее наших.
Я редко ругаю почту России, а при любой возможности даже хвалю, но именно тут я поняла, насколько она хороша. Всё познаётся в сравнении. Я не знаю: может быть, мне просто не повезло с отделением, но местные говорят, что это норма.
Вспомнив, что надо уезжать, и посмотрев на подарки, которые прикупила для любимых, я поняла, что в рюкзак всё это не влезет. А если и впихнуть, но даже мои привыкшие плечи могут не выдержать. К тому же любимые мои живут в разных городах и даже странах. Поэтому было решено: отправить подарки почтой будет легче и дешевле, чем платить за дополнительный багаж в самолёте.
Куда там! Никогда не повторяйте этого ни при каких условиях! Это снова злые духи посткроссинга вышли на связь. Теперь я ещё больше ценю полученные мной мексиканские посылки.
Коробка на почте продавалась только одна. То есть их, наверное, было много, но одного размера. И этот размер для меня был слишком велик. Об этом мы знали заранее и пришли со своими. Показав сотрудникам содержимое коробок, мы должны были взвесить всё по отдельности, оценить и записать. Потом наши посылки потрясли и сказали, что в одну из них необходимо положить пупырчатую плёнку, «а то сильно стучит».  К такому повороту мы не были готовы: я надеялась занять пространство газетами. За плёнкой нужно было бежать (через 15 минут закроют!) в специальный магазинчик. Но какая это была плёнка! Пузырьки на ней были размером с 5 рублей! Я даже жалею, что не привезла с собой такой антистресс)))
После всех этих процедур нужно обязательно обернуть коробки бумагой. Самостоятельно. Её в отделении не выдают и даже не продают. Но об этом мы тоже знали и купили специальную бумагу заранее. Бумага эта такая хлипкая, что всю коробку хочется обклеить скотчем. Его, к слову, вам тоже не дадут. Да что там... Ножницы мы тоже принесли свои.
Завершив все процедуры, мы узнали, что отправить ничего уже не успеем, потому что пятница — короткий день. Поскольку в субботу у меня уже был самолёт, я попросила друга отправить посылки за меня. И лишила себя последних путей к отступлению.
Взвесив посылки, мне выставили счёт. За четыре коробочки пришлось заплатить девять с лишним тысяч рублей. Девять тысяч! За четыре небольшие посылки.
Справедливости ради стоит отметить, что долго ждать не пришлось. До небольших городков России посылки долетели раньше, чем открытки, отправленные несколькими днями ранее в США. Где, по отношению к Мексике, США и где закрытый городок Озёрск? Похвально! :) Но в следующий раз я всё же выберу дополнительный багаж. Физический труд, говорят, полезен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий