пятница, 10 февраля 2017 г.

Каникулы в Мексике. Лев Троцкий и его открытки

Я не большой любитель истории и не фанат Льва Троцкого, но пройти мимо его дома в Мексике было бы странным. Что делал Троцкий в Мехико? Прятался. Именно туда в 1937 году он бежал из Норвегии вместе с женой Натальей. А помог им в этом Диего Ривера.

Какое-то время супруги жили в доме Фриды Кало, но в 1939 году переехали в отдельный дом. Как я уже писала, дома эти находятся совсем рядом, но туристы упорно проходят мимо, чтобы занять очередь в «Голубой дом».
Новое жилище было окружено высоким забором с металлическими воротами. Некоторые двери постепенно превращались в окна, а окна уменьшались в размерах или вовсе исчезали. Но ни крепостные укрепления, ни охрана не спасли политика: в 1940 году его убили. Впрочем, об этом уже написали до меня в учебниках истории.
Что же можно увидеть в доме-музее? Много фотографий, документов и плакатов; жилые комнаты (с удивительно маленькими кроватями), одежду супругов, ванную и кухню; кабинет Л. Троцкого. Книги. Много книг! Неужели он повсюду возил их с собой?
Мне, как обычно, интереснее всего было в саду. Когда-нибудь я найду-таки другую карту памяти и покажу, что мне там понравилось. Ну, а что меня привлекло на самой выставке, думаю, понятно — дела почтовые и филологические. Записные книжки с адресами, открытки и словарь (первым словом на страницах которого я прочла «поросёнок»).
Как видите, не только с наших открыток сдирают интересные марочки.
Русские — они и в Мексике русские. Может быть, поэтому сувенирный магазинчик в доме-музее Льва Троцкого расположен рядом с кассой (в отличие от того же музея Фриды Кало). Магазин совсем малютка, но выбор есть: от карандашей и спичек до футболок и кружек. Плакаты выдают бесплатно. Открытки, несмотря на бурную жизнь хозяина дома, в большинстве своём на мирные темы: вот Троцкий окучивает агаву, вот он возится с кроликами и курами, а вот они с Натальей на прогулке. Рядом висят открытки с Фридой и скелетами, куда без них! Старенькие и самые, на мой взгляд, интересные почтовые карточки продают за 5 песо.

И напоследок наш фаворит, который мы так и не смогли сносно сфотографировать. «Троцкий и его носки». Теперь-то у вас не будет никаких сомнений в том, что Лев Давидович был хипстером задолго до того, как это стало мейнстримом.
Ах, да! И именно тут нам выдали детскую карту, благодаря которой мы узнали о другом интересном музее. Скоро расскажу, о каком =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий